Справочно-аналитические сведения о работе с обращениями граждан в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора в I квартале 2011 года
В I квартале в адрес Управления поступило 71 обращение граждан (Пермский край - 53, Удмуртская Республика - 14, Кировская область - 4), из них 14 обращений (9,9%) были направлены гражданами по сети Интернет (через раздел сайта Управления «Обратная связь»), электронной почте и факсимильной связью.
По сравнению с прошлым аналогичным отчетным периодом количество обращений, поступивших по сети Интернет и электронной почте, снизилось с 8 до 4,3%. Основная тематика письменных обращений относится к области электроэнергетики - 22 обращения, что составляет 15,6% от общего количества поступивших обращений. Граждане обращались по поводу нарушений устройств наружных электрических сетей, ненадлежащей эксплуатации электроустановок, с просьбами провести проверку технического состояния электрооборудования, в том числе лифтового, а также о проведении проверок технического состояния сетей теплоснабжения. По другим темам обращения граждан распределяются следующим образом: - по социальным вопросам - 14 обращений о выдаче бывшим работникам справки о заработной плате; - по вопросам эксплуатации подъемных сооружений и лифтового оборудования - 11 обращений; - по вопросам эксплуатации систем и сетей газоснабжения - 3 обращения; - по вопросам государственного строительного надзора - 2 обращения; - по вопросам эксплуатации химического оборудования - 1 обращение; - по иным вопросам в области промышленной безопасности (лицензионная и разрешительная деятельность, по вопросам аттестации специалистов предприятий и др.) - 4 обращения: За отчетный период в Управление обращений от депутатов Государственной думы ФС РФ не поступало. В Управление направлено обращение гражданки Фадеевой И.В., поступившее из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, о строительстве шахты главного разгрузочного коллектора города Перми вблизи жилого дома. По результатам рассмотрения заявителю разъяснено, что строительно- монтажные работы по строительству шахтного ствола шахты № 13 Главного разгрузочного коллектора города Перми до настоящего времени не производились в связи с рассмотрением в судах различной инстанции исковых заявлений о запрете проведения строительных работ рядом с жилым домом и об освобождении незаконно занятого ТСЖ земельного участка, правообладателем которого является МУ «Управление строительства города Перми». В 2010 году проведены инженерно- геологические изыскания, на основании которых при необходимости будут уточнены проектные решения. В настоящее время МУ «Управление строительства города Перми» проводит работы по оформлению, в установленном Градостроительным Кодексом РФ порядке, разрешения на проведение работ по строительству данной шахты разгрузочного коллектора. Таким образом, заявителю даны подробные разъяснения в пределах полномочий Управления. Примеры рассмотрения обращений граждан подготовлены для размещения на сайте Управления. Новых тем обращения граждан не затрагивали. В Управление поступило 13 обращений граждан, ранее работавших в Управлении, о выдаче им справки о заработной плате для представления в органы пенсионного фонда. Справки подготовлены и направлены заявителям. В указанный период поступило 1 обращение гражданина, ранее работавшего в Управлении, с просьбой об оказании помощи в назначении пенсии. Даны разъяснения о порядке назначения пенсии за выслугу лет. Обращений граждан, касающихся реализации национальных проектов, за отчетный период в Управление не поступало. Основные причины, вызывающие обращения граждан: - несвоевременное проведение технического обслуживания, модернизации и реконструкции электрических сетей, подъемного оборудования эксплуатирующими организациями (управляющими компаниями и т.д.); - неудовлетворительное состояние общедомовых электрических сетей; - несоответствие объектов строительным нормам и правилам; - состояние промышленной безопасности опасных производственных объектов; - правовая неинформированность граждан. За I квартал 14 обращений граждан рассмотрено с выездом на место. По результатам проводимых проверок составлены предписания (акты) об устранении выявленных нарушений. Примеры рассмотрения обращений граждан В Управление обратились жители п. Субботино Пермского края с жалобой на качество поставляемой электроэнергии. По словам обратившихся, в течение последних лет напряжение в поселке отключается постоянно и на длительный срок; напряжение в сети составляет от 150 до 170 вольт. В ходе проведенной проверки данные факты подтвердились, выдано предписание по обеспечению электроснабжения потребителей электроэнергии в соответствии с ГОСТ 13109-97. В Управление обратилась жительница г. Березники Пермского края о нарушениях при работе крана на Березниковской ТЭЦ-2, при помощи которого людей поднимали на большую высоту для разбора остатков рухнувшей трубы. По результатам проверки выдано предписание об устранении нарушений; применено административное приостановление деятельности при эксплуатации грузоподъемного крана. Поступило обращение гражданки Леи Г.Т., проживающей в с. Завьялово Удмуртской Республики, с просьбой о переносе линии электропередачи, пересекающей земельный участок, находящийся в ее собственности. По сведениям, направленным в Управление филиалом «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», вынос ВЛ-6 будет выполнен в срок до 30.05.2011. Поступила жалоба от жителей Кирова о неудовлетворительном состоянии наружной теплотрассы. По сведениям, полученным от теплогенерирующей компании, проведены ремонтные работы теплотрассы, утечки устранены, о чем сообщено заявителям. В случаях, когда обращения граждан содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, обращения направляются по подведомственности с одновременным уведомлением заявителей. За отчетный период 14 обращений граждан направлены по подведомственности в государственные инспекции вневедомственного (жилищного) контроля; органы охраны окружающей среды и природопользования; государственные инспекции труда; министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края; СРО НП «Газораспределительная система. Строительство», НП «Строитель». На личный прием к руководителю Управления (заместителям руководителя на территориях) в I квартале граждане не обращались. Примеры положительной оценки действий должностных лиц, структур Рос- технадзора при рассмотрении обращений граждан, места не имели. За отчетный период жалобы на действия инспекторского состава в Управление не поступали. Проверок состояния работы с обращениями граждан органами прокуратуры в отчетном периоде не проводилось. Судебных исков граждан не поступало. За отчетный период проведено 8 практических занятий по вопросам практики рассмотрения обращений граждан, поступивших в Управление. Дней открытых дверей, а также круглых столов при участии специалистов по актуальным вопросам, которые поднимаются в почте граждан, не проводилось. Основная тематика письменных обращений относится к области электроэнергетики - 22 обращения, что составляет 15,6% от общего количества поступивших обращений в I квартале 2011 года.
|